Впервые за много лет я решилась перечитать и пересмотреть "Сага о Форсайтах". Для меня это очень знаковое и болезненное произведение. Мои первые отношения сложились почти идентично как у Сомса и Флер.
До арки с Флер я пока не дошла, а вот арку с Сомсом и Ирэн в памяти освежила...
И что мне хочется сказать...я посмотрела на их отношения под другим углом, но мнения не изменила. Мне все также близко отношение к жизни и любви Сомса. Мне в принципе он понятен и близок. В 90% случаев я поступила бы как он с одной лишь поправкой - сдержала бы обещание, данное Ирэн.
В молодости я думала, что она им играет, упуская момент, что ее подтолкрнули к браку (читай заставили). Но заставлял не Сомс. Она дала шанс отношениям, но к сожалению, любви не случилось.
Единственное, чего я не понимаю до сих пор - ну неужели он был настолько омерзителен!? Из многих персонажей он вел себя очень достойно. Да, меня могут закидать тапками, но учитывая времена в которые происходят события, там к браку были опреденные требования и у супругов были обязанности. И я заметила, что он хотел измениться ради нее, но просто опять таки, накладывалось воспитание и среда в которой все они жили.
Как правильно сказала Джун "Ирэн все дается просто так. Все просто идет ей в руки". В таких как Ирэн влюбляются, любят и боготворят. Ирэн прекрасна и идеальна. Она свободна от условностей. И если раньше меня выводил из себя этот персонаж, то в этот раз я хотела придушить именно Джун. Даже списывая все на ее возраст и детский максимализм, я в шоке от ее действий. Также мне очень интересно было наблюдать за развитием отношений между Джун и ее отцом (который, к слову, поступил с ее матерью также, как Ирэн с Сомсом). В сериале этот момент упустили, в книге пока не дошла до этого момента.
Какой же интересный опыт у меня получается. Прошло больше 15 лет как я прочитала роман и так волнительно проживать эту историю заново с тем опытом, который у меня накопился.
@темы:
В моей голове,
Вдохновение,
Июль, 2024
Дело просто в физической непереностимости. Если бы ей нужно было просто жить с ним рядом, то ОК, но он ей был неприятен физически, а им приходилось часто иметь близкий контакт такого плана). Поэтому в итоге простая неприязнь переросла практически в ненависть. Может, чисто в теории, если бы он как-то нашёл к ней ключик в духовном плане, то и физически стало бы проще, но Сомс это Сомс, он же совершенно не умеет выходить за собственные рамки и шаблоны. У него весьма жёсткое мышление, местами узкое, местами слишком прагматичное. Это не плохо или хорошо, просто они друг с другом не смогли найти контакт, вот и всё.
Мои первые отношения сложились почти идентично как у Сомса и Флер.
Это ведь его дочь, если не ошибаюсь. А как у них сложились отношения? Вроде там грустный финал. Я читала ради старшего поколения, до младшего уже не осилила, слишком сильные прыжки во времени, было тяжко так быстро переключиться... хотелось более постепенного развития событий.
Про Флер. Это будет огромный спойлер, поэтому заранее прошу прощения.
читать дальше
и он "болел" Ирэн до самого конца.
да, очень жалко, что он не смог отпустить это чувство. Было бы лучше и ему, и ей, если бы он смог идти дальше, нашёл новую любовь. В какой-то мере и это-то любовью не было, только таким вот восхищением, идеализацией, жаждой получить недоступный плод. Ему бы, как мне кажется, подошла более простая девушка, которая не была бы как картинка, чтобы её можно было показывать людям, а вселяла уют и тепло.
Конечно, эти понятия Сомсу не казались особо важными... но как мне кажется: любой, даже самый циничный человек, хочет быть кому-то дорог. Правда, тут ещё важно, чтобы и с его стороны была симпатия. Если чувство одностороннее, то тоже далеко не уедешь: неважно: любит парень или девушка.
Про любовь Флер и сына Ирэн читала, но вот почему у них не вышло не знала.
Джон отказывает Флер и находит себе деревенскую простую девушку.
Классика.
Что, кстати, не мешает потом ему изменить ей с Флер.
Но зачем? То есть, сначала вроде как ушёл, гордо повернувшись спиной, а потом вернулся... для чего?
Но Флер молодец. Она стойко выдержала этот удар. Воспользовалась возможностью получить Джона физически и отпустить.
И правильно, хотя как мне кажется, стоило вообще сразу ему не позволять такое проворачивать.
Вообще в книгах, там их три вроде, мало кто из героев вызывает ощущение целостности. И романтика там тоже специфичная))). Но мне поначалу очень нравилось старшее поколение, потому что обычно именно с возрастом осознаёшь, что на самом деле ценно в этой жизни. Вся эта мишура: деньги, предприятия, соревнования на тему кто круче отступает, когда приходит старость. А иногда и раньше, если старость приходит не столько внешне, сколько психологически. Когда человек просто ловит каждое мгновение, понимая, что время, отведённое ему тут, небесконечно.
И хорошо, если удаётся найти человека рядом, любящего и любимого. Или чтобы рядом были дорогие дети.
Не всегда отношения складываются хорошо, но когда семья большая, то и шансов что кто-то будет рядом больше.
Там и у этих ребят: их много, и пусть даже они там не всегда ладили друг с другом, было ощущение общности.
В общем, у этого автора довольно необычная подача разных вещей, даже само повествование нестандартно, но тут определённо есть моменты, которые запоминаются. И герои, которые цепляют).
Хотя и хотелось бы порой им более приятных линий)).
Мне тоже оченеь понравилось старшее поколение. Они с высоты своего опыта видели к чему может привести героев их линия поведения. Очень колоритные персонажи. И так грустно было, когда они уходили один за другим.
Большая семья имеет свои плюсы и минусы, но да, классно было бы собираться порой вместе, ощущать что вас реально МНОГО. И что всё нипочём, потому что вместе вы: сила))).
С другой стороны, если делить, например, имущество, то это ж как можно переругаться, когда вас много XDDD. И всегда будет какая-то белая ворона, которую станут клевать. Тоже неохота в такой роли оказаться.
Так что свои подводные камни тоже имеются).
Про уход: ага, грустно и главное: быстро. Очень мало автор дал распробовать старших персонажей. Словно галопом по европам куда-то спешил))). Мне вообще кажется, что повествование не помешало бы немного растянуть. Оно ведь не столько сюжетное, сколько такое бытовое, повседневное. Тут можно писать и писать).
плюсую к этой версии...
и еще мне всегда казалось, что Сомс списан с натуры, и его (вслед за прототипом) не любит АВТОР, но, поскольку за персонажем стоит литературно талантливо описанный живой человек, мы видим этого человека и видим по-другому, чем автор или Ирэн (типичный соционический Есенин, господи меня прости )